Болезни органов мочеполовой системы

Мужская мочеполовая система включает в себя, как наружные, так и внутренние органы. К первым относятся пенис, мошонка. Ко вторым – почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, предстательная железа, семявыводящие пути, и т.д. Мужская мочеполовая система наиболее подвержена инфекционным заболеваниям, в том числе, из-за длины мочеиспускательного канала.

Среди факторов риска: стрессы, несоблюдение личной гигиены, переохлаждения, анальный секс, инфекции и травмы половых органов. Инфекционный процесс часто может протекать в скрытой (бессимптомной) форме, поэтому при первых признаках болезни следует обратиться к врачу-урологу.

Симптомами воспалительного процесса являются:

• болезненное и учащенное мочеиспускание;
  • высокая температура, озноб;
  • выделения из уретры;
  • боли в половых органах, промежности, пояснице;
  • кровь в моче;
  • нарушение эрекции и эякуляции;
  • появление на наружных половых органах высыпаний, налета.

Виды воспалительных заболеваний мочеполовой системы

Среди наиболее часто встречающихся заболеваний мочеполовой системы у мужчин выделяют:

• уретрит (воспаление мочеиспускательного канала)

Из-за особенностей мужской анатомии при таких воспалительных заболеваниях может пострадать и репродуктивная функция. Уретрит связан с попаданием в уретру инфекции. Например, из-за несоблюдения интимной гигиены, при незащищенном половом акте, реже — в результате заноса бактерий.

• простатит (воспаление предстательной железы)

Простатит возникает из-за ухудшения кровоснабжения предстательной железы, застоя так называемого «секрета» в ее протоках. Вызвать его могут: нездоровый образ жизни, сбой в гормональной системе, беспорядочные половые контакты, ношение тесного белья, стрессы.

• цистит (воспаление мочевого пузыря).

Развитию цистита способствуют факторы, вызывающие раздражение слизистой оболочки мочевого пузыря. Обычно он связан с переохлаждением и проникновением инфекции из уретры. Цистит подразделяют на острый и хронический. Для острого цистита характерны частые мочеиспускания, боли и тяжесть внизу живота. Моча имеет мутный цвет. Хронический цистит часто взаимосвязан с другими заболеваниями мочеполовой системы (аденома, мочекаменная болезнь, и т.д.). Признаки хронического цистита во многом дублируют симптоматику острого.

Пиелонефрит — инфицирование полости (почечной лоханки), в которую собирается экскретированная почкой моча.Одна из самых опасных болезней мочеполовой системы.

Начавшись с уретрита, она проникает в мочевой пузырь. Это вызывает такие заболевания, как: цистит, простата, простатит. Далее по мочеточникам инфекция попадает в почечную лоханку, провоцируя, тем самым, пиелонефрит.

Лечение воспалительных заболеваний мочеполовой системы

Диагностика заболеваний мочеполовой системы включает стандартные исследования мочи и крови. Проводится УЗИ мочевого пузыря. Возможно назначение цистоскопии и других урологических исследований. В нашей клинике гарантируется комплексный и современный подход к лечению урологических заболеваний у мужчин. Врач индивидуально подберет вам препараты для лечения по итогам проведенной диагностики.

Для того, чтобы был эффект необходимо пройти весь комплекс лечения?